Автоматизация

Автоматизация

Наши специалисты выполняют полный цикл работ по автоматизации производственных объектов. Мы сопровождаем Ваш проект на всех этапах до ввода в эксплуатацию готового оборудования, включая обследование объекта автоматизации, разработку технического предложения, проектирование и производство. Завершают процесс шефмонтажные и пусконаладочные работы.

Мы поможем подобрать и настроить сервоприводы и частотные преобразователи. Разработаем программное обеспечение для промышленных контроллеров. Подготовим полный комплект рабочей документации по ГОСТ, а если необходимо, то по СТП заказчика с учетом индивидуальных требований.

Количество проектов более:
30
Количество специалистов:
Старт первого проекта:
2008 г.
9
Питание, В:
380
Мощность установки, кВт:
2,3
Частотный преобразователь
VFD-E Delta Electronics
Система управления установки промывки цементата
Основной смысл процесса - это вращение барабана, в котором проходит промывка цемента. Для обеспечения процесса вращения был подобран частотный преобразователь и разработана схема управления и контроля без использования ПЛК.
Электрическая схема разработана, собран шкаф управления, настроен частотный преобразователь и отлажена система.
По требованию Заказчика мы заложили линию освещения в зоне эксплуатации установки.
Питание, В:
380
Мощность привода тележки, кВт:
11
Мощность привода шибера, кВт:
2.2
Тележка сбрасывающая
В 2020 году в ходе обновления парка оборудования на предприятии Норильской обогатительной фабрики мы поставили электрооборудование для тележки сбрасывающей. Основная задача тележки - пересыпка руды между горизонтами. Для обеспечения бесперебойной работы на всей длине конвейера в комплект электрооборудования входит дополнительный подвод электропитания через гибкий токопровод.
По требованию Заказчика мы установили на тележке несколько линий освещения: как по периметру, так и в зоне выброски руды, а также в зоне обслуживания оборудования. На тележке предусмотрено два пульта управления: один для оператора, второй для обслуживающего персонала. Защита оболочек (в связи с условиями эксплуатации оборудования) - не ниже IP 54. В качестве модуля управления мы использовали модульное реле Zelio (Schneider Electric).

Система автоматизированного управления жалюзи
Система состоит из карнизов, оснащённых электрическим приводом, и системы контроля, позволяющей объединять карнизы в группы и управлять ими дистанционно или в автоматическом режиме, в соответствии с временем суток и освещённостью. Система автоматического управления позволяет управлять углом наклона ламелей и их положением (то есть степенью открытия оконного проёма) синхронно для множества окон.

Инженерами ООО «Электрорегион» разработана аппаратная и программная часть устройств сопряжения, которая позволяет объединять приводы жалюзи с использование протокола на основе RS-485 в единую систему. С помощью этой системы можно как централизованно управлять жалюзи, так и интегрировать эту функцию в систему более высокого уровня, то есть в систему автоматизации и диспетчеризации всего здания или даже комплекса строений.


Количество окон, шт:
21
Количество карнизов, шт:
23
Длина карнизов, м:
3, 4 и 5
Используемые приводы и карнизы позволяют оснащать автоматизированными жалюзи оконные проёмы шириной до девяти метров. Высота проёмов определяется только весом ламелей, поэтому возможно автоматизировать управление жалюзи даже для окон высотой в 10 метров.

Таким образом система позволяет решать задачи регулирования освещения практически на любых объектах промышленного или общественного назначения.

Эксплуатационная масса, кг:
7500
Контроллер:
Bosch Rexroth RC12-10/30
Электропитание:
28V/55A
Машина ремонта рельсового пути с колеей 750 мм
В 2019 году специалисты ОКБ МИКРОН разработали новую модель рудничной машины ремонта рельсового пути с колеей 750 мм. Машина предназначена для:
- подъемки рельсошпальной решетки на балласт;
- подбивки шпал железнодорожного пути, уложенного на деревянных и железобетонных шпалах, с рельсами всех типов и любым балластом;
- сдвижки поднятого в плане пути.

Машина оснащена дизельным двигателем DEUTZ мощностью 60 кВт, катализатором и барботажной системой очистки выхлопных газов. В проекте были использованы современные гидрораспределители Walvoil и Atos.
Мы полностью разработали электропроект машины, а также программное обеспечение управления, диагностики и обработки аварийных ситуаций. В системе управления использовали мобильные контроллеры и панель оператора Bosch Rexroth, объединенные по CAN-шине. Машина оснащена системой видеонаблюдения для визуального контроля за рабочими органами в опасных зонах и при движении задним ходом.

В рамках проекта мы изготовили:
- пульт управления машиниста, где разместились панель оператора и два 10" монитора видеонаблюдения;
- защищенный монитор заднего вида;
- модуль распределения питания машины.

Напряжение сети, В:
380
Установленная мощность, кВт:
2.5
Габариты станка, м:
1.5х1.5х1.3
Станок расклёпа медных катодных основ
В 2019 году мы ввели в эксплуатацию первую линию автоматизированной сборки основ, которую построили на базе АСУ нашей разработки. В 2020 году мы доработали проект и отгрузили еще один комплект электрооборудования для второй аналогичной линии.

АСУ линии построена на программно-технических средствах компании Rockwell Automation, широко применяемых на предприятии Заказчика. В качестве управляющих контроллеров применены ПЛК серии ControlLogix 1756. Система управления интегрируется с заводской ЛВС Ethernet. Использованы промышленные коммутаторы серии Startix (Rockwell Automation).
Точек
ввода/вывода:
200+
Частотные преобразователи:
19
Установленная мощность, кВт:
85
АСУ линии автоматической сборки медных основ
В 2019 году мы ввели в эксплуатацию первую линию автоматизированной сборки основ, которую построили на базе АСУ нашей разработки. В 2020 году мы доработали проект и отгрузили еще один комплект электрооборудования для второй аналогичной линии.
АСУ линии построена на программно-технических средствах компании Rockwell Automation, широко применяемых на предприятии Заказчика. В качестве управляющих контроллеров применены ПЛК серии ControlLogix 1756. Система управления интегрируется с заводской ЛВС Ethernet. Использованы промышленные коммутаторы серии Startix (Rockwell Automation).
В качестве АРМ используется графический терминал PanelView Plus 6 1500 с сенсорным управлением. Использованы частотно-регулируемые приводы PowerFlex производства фирмы Rockwell Automation. Связь управляющего контроллера с частотно-регулируемыми приводами организована по сети Ethernet. Для интеграции системы управления в существующую автоматизированную систему оперативно диспетчерского управления разрабатывается прикладное программное обеспечение для АРМ оператора на базе FactoryTalk View Rockwell Software.
Мощность главного привода, кВт:
22
Напряжение питания, В:
380
Степень защиты:
IP55
Электрооборудование опрокидывателя шахтных вагонеток
В 2017 году специалистами группы «КАНЕКС» была разработана новая модель опрокидывателя вагонеток. Модель появилась в результате усовершенствования старой модели опрокидывателя и предназначена для разгрузки шахтных вагонеток типа ВГ-4,5 путем подъема и опрокидывания, обеспечивая высыпание груза. Задачами нашей компании в этой совместной работе были разработка электропроекта и поставка комплекта электрооборудования. Также мы принимали активное участие в испытаниях и пусконаладочных работах опрокидывателя.
Электрооборудование опрокидывателя шахтных вагонеток.
Мы изготовили электрошкаф и пульт управления, а также разработали программное обеспечение для автоматизации цикла разгрузки и обработки аварийных ситуаций. В проекте преимущественно применялось оборудование Schneider Electric и ABB: преобразователи частоты Altivar, контакторы Tesys D, датчики приближения OsiSense, автоматические выключатели ABB TMF A1C.
Мы работаем с надёжными поставщиками оборудования. Среди них Schneider Electric, Siemens, Rockwell Automation, Delta Electronics. Это позволяет нашим клиентам получать качественное сервисное обслуживание во время всей эксплуатации объектов.
Архив проектов
Выше представлены далеко не все проекты, которые были нами реализованы. С более ранними и наиболее интересными из них вы можете ознакомиться в архиве проектов.
У пресса есть два режима: автоматический – для повторяющихся действий и ручной – для наладки системы. В качестве модуля управления выбрано ПЛК ОВЕН ПР200 благодаря удачному соотношению цены и производительности.
Питание, В:
380
Выдержка времени:
1 с - 166 ч
Контроллер:
ОВЕН ПР200
Пресс специальный 15 тонн
Электрорегион совместно с ОКБ МИКРОН разработали и изготовили пресс специальный 15 тонн. Мы разработали электрическую схему, собрали шкаф и пульт управления, а также написали программное обеспечение для ПЛК. Пресс предназначен для запрессовки материала в форму и выдержки его в течение заданного времени для запекания.

Для обеспечения безопасности оператора кнопки команд на пульте дублированы, и привести пресс в действие можно только при условии, что обе руки работника находятся на пульте.


Система связи и наблюдения
Система предназначена для проведения пусконаладочных работ без выезда наших специалистов на место. В базовой версии в комплект входят следующие устройства:
1. Три проводных камеры наблюдения на штативах;
2. Три беспроводных камеры на штативах;
3. Каска с фонарём и беспроводной камерой;
4. Шкаф управления, с сетевым оборудованием;
5. Ноутбук;
6. Смартфон;
7. Стол и стулья для кемпинга, которые обеспечивают удобное размещение оборудования и обслуживающего персонала.

Шкаф управления оснащён 4G модемом с внешними антеннами и Wi-Fi точкой доступа для обеспечения беспроводного доступа в интернет устройств системы. Также в шкафу имеется POE коммутатор, обеспечивающий питанием проводные видеокамеры. Помимо этого, в шкафу имеются розетки для подключения электроаппаратуры, используемой для наладки оборудования.
Проводные камеры, шт:
2-4
Беспроводные камеры, шт:
1-7
Сетевые интерфейсы:
Ethernet, 4G/LTE
Для обеспечения удобного хранения и повышения удобства транспортировки на шкафу имеются фиксаторы для бухт кабелей системы. А для большего удобства шкаф оборудован ручкой для его переноски на место проведения работ.

Система легко масштабируется под конкретную задачу и позволяет проводить удалённые пусконаладочные работы без дорогостоящего выезда специалистов на место, что особенно актуально в период пандемии.

Помимо этого, благодаря удалённому проведению работ появляется возможность одновременного участия одного специалиста в запуске оборудования, территориально находящегося в разных регионах страны, что сокращает сроки ввода оборудования в эксплуатацию.
Транспортное средство со встроенным модулем конденсаторов становится менее чувствительно к качеству питания от контактной сети, а также получает возможность начинать или продолжать движение при отсутствии подключения к контактной сети.

Модуль конденсаторов был полностью спроектирован, изготовлен и испытан силами специалистов ООО «Электрорегион». Мы выполнили работы, связанные с электроникой, самостоятельно изготовили корпус, а также написали программное обеспечения модуля.
Рабочее
напряжение, В
до 325
Емкость, Ф:
25
Максимальный рабочий ток, А:
300
Модуль конденсаторов
Модуль конденсаторов – передовое техническое решение, которое обеспечивает транспорт рядом функциональных возможностей ранее доступных только при применении аккумуляторных батарей значительной ёмкости. При этом модуль конденсаторов лишён недостатков, которыми обладают химические источники тока. В отличие от аккумуляторных батарей устройства резервного питания, выполненные на суперконденсаторах, не требуют квалифицированного обслуживания, более долговечны (миллион циклов заряда-разряда против тысячи у аккумуляторных батарей), обладают более широким температурным диапазоном использования, меньшим временем заряда, а также значительно большим допустимым значением тока разряда при тех же или меньших габаритных размерах.

Модернизация шахтного электровоза К-14МА для ГМК «Норильский Никель»
Совместно со специалистами группы «КАНЕКС» в рамках общего проекта мы провели глубокую модернизацию шахтного электровоза К-14МА в К-17М по заказу ГМК «Норильский Никель».
В ходе модернизации реализовано:
• увеличение тягового и тормозного усилия на 20%;
• замена электрооборудования постоянного тока на переменный ток с частотным регулированием (реализовано на стандартных электродвигателях и ПЧ);
• модульное построение силового оборудования с возможностью оперативной замены силовых электрических модулей;
Масса электровоза, т:
17
Мощность электровоза, кВт:
110
Скорость электровоза, км/ч:
30
• два раздельных канала силового питания (возможна работа на 1 двигателе);
• автономное резервное питание (10 секунд тяги без контакта с сетью) реализовано на суперконденсаторах;
• бортовой компьютер с регистратором параметров работы;
• дистанционное управление и электронная система безопасности;
• современная эргономика панели управления.
Мы полностью разработали электропроект, включая разработку специализированных электронных блоков таких, как буферный накопитель электроэнергии и электропривод с преобразователем напряжения.
Стенд циклического сжатия резинометаллических буферов для определения их ресурса. Наши инженеры разработали конструкцию и принципиальную схему, а на производстве изготовили стенд и пульт управления к нему.
Количество циклов сжатия в час:
1800
Усилие сжатия, кгс:
4000
Тип привода:
эл.-мех.
Стенд для динамических испытаний резинометаллических буферов
Комплект электрооборудования управления тремя экструдерами
Включает в себя шкаф приводов и три пульта управления. Управление электродвигателями всех экструдеров осуществляется от единственного частотного преобразователя с переключением нагрузки. Выбор пульта осуществляется кнопками на двери шкафа приводов. С каждого из трёх пультов возможно независимое управление скоростью вращения вала соответствующего экструдера. Также на пультах имеются стрелочные указатели, отображающие текущую частоту вращения электродвигателя, выключатели "Пуск/стоп" и кнопки аварийной остановки.
Мощность моторов, кВт:
40-45
Диапазон частот, Гц:
0-50
Напряжение питания, В:
380
Разработана электрическая схема шкафа управления бетононасосом.
Монтаж оборудования выполнен во взрывозащищенном корпусе.
Количество циклов сжатия в час
1800
Усилие сжатия, кгс:
4000
Тип привода
элек.механ.
Шкаф управления бетононасосом
Преобразователь постоянного тока для шахтного транспорта
Преобразователь предназначен для повышения стабилизации напряжения и защиты электропривода от бросков напряжения на входе. Разработка устройства - полностью интеллектуальная собственность нашей компании. Мы разработали конструкцию, электросхему, программное обеспечение для данного устройства.
Выходное напряжение, В:
540
Входное напряжение, В:
120 - 350
Номинальный выходной ток, А:
100
Устройство предназначено для регулирования скорости вращения вентилятора и измерения температуры воздуха внутри вентиляционного канала. Управление и контроль осуществляются с помощью внешнего контроллера или компьютера. Измерение температуры воздуха осуществляется двухканальным датчиком температуры. Помимо измерения температуры воздуха осуществляется контроль за вращением вентилятора методом сравнения значений температур обдуваемого и закрытого датчиков. Устройство имеет открытое исполнение и включает в себя кросс-плату и плату управления электродвигателем.
Мы разработали схему, программу для микроконтроллера, печатную плату и освоили малосерийное производство этих изделий.

Напряжение питания, В:
230
Потребляемая мощность, Вт:
до 8
Микроконтроллер:
PIC16F
Регулятор оборотов
двигателя вентиляции
с модулем контроля температуры
Основные функции устройства:
-питание постоянным током 12В компонентов устройства;
-пассивная коммутация сети RS-485 Modbus;
-управление электродвигателем внешними командами по сети Modbus;
-измерение температуры воздуха с помощью встроенных датчиков;
-передача внешнему устройству управления результатов измерения температуры по сети Modbus;
-включение/отключение электродвигателя встроенным реле;
-управление скоростью вращения вентилятора методом фазного управления тиристором.
Пульт дистанционного управления электровозом
Пульт дистанционного управления электровозом представляет собой устройство радиоуправления электровозом. Система состоит из трёх частей:
- пульта со встроенным аккумулятором (с помощью нажатия кнопок на пульте оператор осуществляет управление электровозом);
- базового модуля (модуль устанавливается на электровозе и обеспечивает зарядку пульта при установке его в базу);
- приёмника (приёмник отвечает за информирование главного контроллера электровоза о поступающих командах с помощью выходов типа «сухой контакт»).

Пульт имеет 4 кнопки: «Движение вперёд», «Движение назад», «Звуковой сигнал», «Вкл/Выкл» (выключает питание пульта).
Напряжение сети, В:
24
Диапазон частот пульта, ГГц:
2.4
Дистанция управления, м:
до 100
Пульт имеет обратную связь: при нажатии на кнопку она подсвечивается только при условии, что сигнал пульта принят базой. Кроме того, пульт и его база имеют уникальные идентификаторы, что позволяет персонализировать управление: таким образом пульт управляет только определённым электровозом. Программная привязка пульта к базе происходит автоматически при размещении пульта в базе, установленной на электровозе.
Механическая, электронная и программная части пульта были полностью разработаны и изготовлены в ООО «Электрорегион». Основой системы являются радиомодули стандарта ZigBee.
390027, Россия, г. Рязань, ул. Новая, д. 51 Б
Коммерческий отдел
+7(4912) 70-19-35
Made on
Tilda